Показатели качества методов оптимизации. Способы оптимизированных показателей в экономическом анализе

На этапе бюджетирования обеспечивается лучшая взаимосвязь между затратами и выгодами, контроль за финансовыми ресурсами, точкой безубыточности, определяющей критический объем производства, когда постоянные издержки компенсируются выручкой.

Далее аналогичный подход применяется по всем обозначенным точкам контроля. Применение этого метода вкупе с приведенными расчетами коэффициента уровня качества этапа дает возможность большей экономии затрат, что особенно актуально в условиях затяжного финансового кризиса. Система управления качеством должна регулярно анализироваться и дорабатываться в соответствии с изменяющейся ситуацией. При условии, что внедрение системы управления качеством было досконально спланировано и проверена результативность всех реализованных мероприятий, можно предположить, что в период между аудитами не появится существенных изменений. Вследствие чего затраты на поддержание в рабочем состоянии система управления качеством будут гораздо ниже, чем инвестиции на ее первоначальное внедрение.

ОПТИМИЗАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПЕРЕВОЗОК НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ

Соловьева О.И., к.т.н., профессор, член-корреспондент Академии проблем качества, заместитель заведующего кафедрой экономики Омского института водного транспорта (филиал) ФГОУ ВПО «НГАВТ» Соловьева Е.А., Омский институт водного транспорта (филиал) ФГОУ ВПО «НГАВТ»

Создание мультимодальных транспортных узлов в крупных экономических центрах требует выбора экономически эффективного соотношения видов транспорта и решения задач оптимизации качества перевозок отдельными (в данном случае - водным) видами транспорта. Решить данные задачи авторы предлагают путем формирования рациональная структура флота и минимизация затрат на перевозку.

Ключевые слова: оптимизация показателей качества; рациональная структура флота; минимизация затрат; эффективность перевозок.

OPTIMIZATION OF INDICATORS OF QUALITY OF TRANSPORTATIONS ON INTERNAL WATERWAYS

Solovyeva O., professor, vice-chief of economics chair, Omsk Institute of water transport,

Solovyeva E., Omsk Institute of water transport

Creation of multimodal transport knots in the large economic centers demands a choice of economically effective parity of types of transport and the decision ofproblems of optimization of quality of transportations separate (in this case - water) types of transport. To solve the given problems authors offer by formation the rational structure of fleet and minimization of expenses for transportation.

Keywords: optimization of indicators of quality; rational structure of fleet; minimization of expenses; efficiency of transportations.

Важнейшим условием эффективного функционирования и дальнейшего развития внутреннего водного транспорта, обеспечения конкурентоспособности предприятий водного транспорта на рынке транспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров является формирование рациональной структуры транспортных средств. В современных рыночных условиях обоснование оптимальных параметров транспортных средств, их рациональной структуры, показателей качества услуг должно сопровождаться решением вопроса финансового обеспечения реализации мероприятий с минимальными затратами.

Поэтому для обеспечения эффективной деятельности речного транспорта важнейшее значение имеет решение следующих проблем:

Рациональное, экономически выгодное использование имеющегося в наличии транспортного флота;

Выбор оптимального направления развития системы технических средств (видов транспортного флота, типов судов, портов и пристаней, водных путей, судоремонтных предприятий).

Со временем показатели работы технических средств ухудшаются, происходит моральный и физический износ, увеличиваются эксплуатационные расходы на поддержание их в работоспособном состоянии. В связи с этим возникает проблема эффективного функционирования речного транспорта - формирование рациональной структуры технических средств. Кроме того, уровень качества услуг необходимо поддерживать на достигнутом уровне либо повышать для обеспечения конкурентоспособности водного транспорта при обеспечении оптимальных значений показателей качества перевозок .

При выборе номенклатуры показателей качества услуг устанавливается перечень наименований количественных характеристик свойств услуг, входящих в состав качества услуг и обеспечивающих возможность оценки ее уровня качества и конкурентоспособности.

Стандарт ГОСТ Р 51005-96 устанавливает номенклатуру рекомендуемых показателей качества грузовых перевозок всеми видами транспорта общего пользования и основные положения по выбору показателей в соответствии с целями управления качеством грузовых перевозок и задачами совершенствования транспортного обслуживания потребителей и отраслей экономики страны. Стандарт устанавливает номенклатуру основных групп показателей качества по характеризуемым ими свойствам грузовых перевозок, каждая из которых предусматривает ряд показателей (рис. 1).

Показатели качества должны отвечать следующим основным требованиям:

Способствовать обеспечению соответствия качества грузовых перевозок потребностям потребителей;

Характеризовать все свойства грузовой перевозки, обуславливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности

потребителей в соответствии с ее назначением;

Быть стабильными;

Способствовать повышению качества грузовых перевозок;

Исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества грузовых перевозок;

Учитывать современные достижения науки и техники и основные направления научно-технического прогресса на транспорте и в сфере транспортных услуг .

При перевозках грузов внутренним водным транспортом необходимо обеспечить максимальный эффект от эксплуатации имеющегося флота, обеспечив освоение всего грузового потока. При этом весь предъявленный к перевозке груз должен быть перевезен при минимальных для предприятия-перевозчика эксплуатационных затратах. Благодаря этому предприятие может при фиксированном доходе обеспечить максимальную прибыль .

При минимизации интегральных затрат на освоение грузопотока при заданных значениях технических и экономических параметров грузовых судов, условиях судового хода, рода груза, критерием оптимизации являются интегральные затраты, а значения параметров судов, их количество, имеющееся на балансе предприятия и находящееся в работоспособном состоянии, условия судового хода, характе-

Перевозки груза к Среднее отклонение прибытий груза от назначенного срока

назначенному Среднее превышение назначенного срока

сроку Максимальное превышение назначенного срока

Максимально допустимое отклонение от назначенного срока

Число отклонений прибытия груза к назначенному сроку

Число прибытий грузов к назначенному сроку

Регулярности Среднее число прибытий груза за единицу времени

прибытия груза Минимальное число прибытий груза за единицу времени

Среднее время между поступлениями груза

Максимальное время между поступлениями груза

Минимальное время между поступлениями груза

Число отклонений от установленной регулярности поступления груза

Число поступлений грузов с заданной (согласованной) регулярностью

Срочности Нормативное (договорное) время перевозки груза

перевозки груза Среднее время перевозки груза

Максимально допустимое время перевозки груза

Максимальное отклонение от среднего времени перевозки груза

Процент прибытий груза в сверхнормативное время

Среднее отклонение от нормативного времени

Средняя скорость перевозки груза

Суточный пробег транспортного средства

Число прибытий груза за нормативное время

Без потерь Нормы убыли

Удельные потери груза

Среднюю потерю грузов при перевозке

Стоимость потерь груза при транспортировке

Количество грузов, доставленных без потерь

Коэффициент снижения качества грузов при перевозке

Без повреждений Долю грузов, перевезенных без повреждений

Средний ущерб от повреждений груза

Удельные издержки от повреждений груза

Без пропажи Удельные издержки от несохранной перевозки

Долю пропажи грузов при перевозке

Средний ущерб от пропажи грузов

Без загрязнения Коэффициент загрязнения грузов при перевозке (отношение количества загрязненных грузов к общему количеству перевезенных грузов)

Доля груза, не принятая грузополучателем после перевозки из-за загрязнения

Допустимый процент посторонних примесей в грузе

Долю посторонних примесей в грузе

Удельные затраты на транспортировку грузов различными видами транспорта

Удельные полные расходы на доставку груза

Затраты на производство погрузочно-разгрузочных и складских работ

Процент транспортных издержек в себестоимости продукции (товара)

ристики груза - ограничением при оптимизации. При достижении целевой функции при заданных ограничениях показатели качества перевозок будут оптимальными.

Задача освоения перевозок грузов состоит в расстановке имеющегося на балансе транспортного флота по согласованным между собой грузовым потокам, при обеспечении экстремального значения принятого критерия оптимальности (минимум интегральных затрат) и полного их освоения. Целевая функция будет выглядеть следующим образом:

ЕЭ, х хУ ^ шт

где х - количество грузовых теплоходов или составов 1-того типа, закрепленных на _]-том направлении, ед.;

Э „ - интегральные затраты при использовании теплохода ила состава 1-того типа на _]-том направлении (паре согласованных грузопотоков), руб.

Согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений должно быть организовано таким образом, чтобы ход судна или состава порожнем минимизировать. Если обратная загрузка судов и составов меньше по количеству перевозок, количество флота определяется по провозной способности прямого направления.

Количество грузовых судов или составов, которое должно быть закреплено для освоения пары согласованных грузопотоков, определяется по формуле:

X = ______-_____Г-

где в пр XI П - грузооборот, ткм;

Провозная способность, ткм.

При определении вариантов использования на грузовых перевозках различных типов судов учитываются следующие факторы:

Специализация каждого вида флота и типа судна;

Безопасность судоходства;

Условия судового хода;

Технические и эксплуатационные характеристики судов;

Прочность корпуса и всех судовых конструкций;

Обеспечение сохранности грузов;

Характер перевозимых грузов, род груза;

Рациональные сферы использования на грузовых перевозках различных видов флота и типов судов;

Условия обработки судов в портах и на пристанях;

Сложившаяся система тягового обслуживания несамоходных грузовых судов и типовые составы, эксплуатируемые на конкретных участках водного пути .

Провозная способность грузового судна или состава за меженный период на _]-ой паре согласованных грузопотоков определяется:

П = X (а - X 1г -) * X щ ткм,

где Ім - продолжительность меженного периода пункта зимнего отстоя, сут;

Ікр}} - продолжительность кругового рейса грузового судна і-го типа на ]-ом направлении, ч;

Івыв1} - период вывода из эксплуатации судна і-ого типа на ]-ом направлении, ч;

I- дальность перевозок грузов в прямом нап-равлении, км;

э} - норма нагрузки грузового судна в прямом направлении, т; щ" - количество барж в составе, ед.

Эксплуатационные расходы по грузовому судну или составу і-го типа при работе на _]-ом направлении определяются по формуле:

Э- = м, вывч X (СХ1XгХ}+ Сг}, руб.,

где ^, ^ - продолжительность времени хода и стоянки буксирного или самоходного судна за круговой рейс, ч.

Схі , С^ - судо-часовые показатели эксплуатационных расходов на ходу и стоянке, руб/судо*ч.

Судо-часовые показатели эксплуатационных расходов включают в себя эксплуатационные расходы на оплату труда плавсостава и отчисления на социальные нужды (Э^, эксплуатационные расходы на амортизацию и ремонт судов, износ малоценного инвентаря и быстроизнашивающихся предметов (Э2), прочие прямые расходы, распределяемые (накладные) расходы. Судо-часовые показатели для самоходных судов определяются в зависимости от режима работы (на ходу и стоянке) по следующей формуле:

1 2 -+ kcm X (Ъ m X Ц m + Ъ£м X^)X10-6 XN

24 X (tэ - tpeM)

х (1 + кпр)(1 + крспр), руб/судо-ч

где tpeм - плановая продолжительность слипования, докования, технического обслуживания и ремонта, ч;

к - коэффициент, учитывающий уменьшение нормы расхода топлива и смазки на стоянке (на ходу к =1; на стоянке к =0,03-0,15); Ц, Ц - цена топлива и смазки, руб./т.;

t - эксплуатационный период (принимается равным средней продолжительности физической навигации в пункте зимнего отстоя),

к - коэффициент, учитывающий прочие прямые расходы;

краспр - коэффициент, учитывающий распределяемые (накладные) расходы.

Для несамоходных судов этот показатель рассчитывается как средний за час эксплуатации:

С =--------------т2--------х (1 + кпр) х (1 + крспр)

24 х (га - грем) Р РР, руб./судо-"

Таблица 1. Значения коэффициентов и показателя

Тип флота ^оем knB коаспо

Грузовые теплоходы 0,06 0,010-0,015 0,2-0,3

Буксирные суда 0,05 0,010-0,015 0,2-0,3

Несамоходные суда 0,01 0,010-0,015 0,2-0,3

А также показателя t

Эксплуатационные расходы принимаются исходя из отчетных данных, а значения коэффициентов к^ принимаются по справочным данным (табл. 1).

Исходя из определенных эксплуатационных расходов по каждому имеющемуся у предприятия грузовому судну или составу 1-го типа при работе на _]-ом направлении и необходимого количества единиц каждого типа судна или состава, получаем интегральные затраты. Используя целевую функцию минимизации затрат, определяем каким типом судна экономичнее осваивать каждую пару согласованных грузопотоков.

В соответствии с целевой функцией получаем оптимальную структуру транспортных средств и оптимизируем основные параметры технических средств для работы в заданных условиях, а также получаем оптимальные значения показателей качества перевозок.

Данная методика позволяет оптимизировать следующие показатели качества перевозок:

Показатели перевозки груза к назначенному сроку;

Показатели регулярности прибытия груза;

Показатели срочности перевозки груза;

Удельные затраты на транспортировку грузов;

Удельные полные расходы на доставку груза.

Используя эти показатели качества можно определить уровень качества перевозок внутренним водным транспортом, уровень конкурентоспособности в сравнении с другими видами транспорта.

Таким образом, оптимизация показателей качества перевозок достигается при решении задачи экономического обоснования формирования рациональной структуры транспортных средств на речном транспорте, которая сводится к решению следующих групп проблем:

Оптимизация основных технических и эксплуатационных параметров технических средств для работы в заданных условиях;

Оптимизация структуры технических средств предприятия водного транспорта.

Формирование рациональной структуры флота обеспечивает минимизацию затрат, повышает качество перевозок, позволяет полностью перевезти весь предъявленный к перевозке груз в кратчайшие сроки при согласовании грузовых потоков прямого и обратного направлений.

При этом эффективность работы транспорта на внутренних водных путях определяется уровнем использования речного флота, издержки на содержание которого необходимо минимизировать. При минимальных интегральных затратах и достигается оптимизация показателей качества перевозок, при которых внутренний водный транспорт может конкурировать с другими видами транспорта.

Литература:

1. Беспрозванная, Н.В. Обоснование рациональных схем перевозок грузов и работы флота на водных путях Ямало-Ненецкого автономного округа / Н.В. Беспрозванная// Современные тенденции развития транспортной системы Сибири. - Новосибирск. - 2007. - С. 48-52.

2. Бунеев, В.М., Рагулин, И.А. Стратегия формирования рациональной структуры технических средств речного транспорта: Методы обоснования, инвестиции и финансирование. - Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. - 184 с.

3. ГОСТ Р 51005-96 Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества.

4. Рагулин, И.А. Управление работой речного флота Сибири: проблемы теории и практики. - Новосибирск: Наука, 2003. - 308 с.

КОНЦЕПЦИЯ ЗАТРАТООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УЧЁТЕ

Невтеева О.А., к.э.н., финансовый директор ОАО «17 ЦПИС»

В статье рассматриваются вопросы влияния затратообразующих факторов на общие затраты предприятия в рамках стратегического управленческого учёта.

Ключевые слова: затратообразующие факторы, стратегическое управление, структура затрат, стратегическое позиционирование.

CONCEPT OF THE FACTORS WHICH MAKE COSTS IN STRATEGIC MANAGEMENT ACCOUNTING

Nevteeva O., Ph.D., Financial Director, 17 Tspis, LLC The article deals with the influence of factors that make up the cost of the total cost of the enterprise in the framework of strategic management accounting. Keywords: factors that make costs, strategic management, cost structure, strategic positioning.

В стратегическом управленческом учете признано, что стоимость определяется или управляется многими факторами, которые влияют друг на друга. Список затратообразующих факторов разбивается на две категории. Первую категорию составляют структурные факторы, вторую - функциональные (рис. 1).

С точки зрения структурных факторов для предприятий существует по крайней мере пять стратегических вариантов для выбора, связанных с лежащей в основе экономической структурой затрат для любой группы продукции.

1. Масштаб: объем инвестиций, которые необходимо сделать в производство, исследования, разработки и в маркетинговые ресурсы, чтобы произвести данный продукт.

2. Диапазон: степень вертикальной интеграции. Горизонталь-

ная интеграция больше связана с масштабом.

3. Опыт: сколько раз в прошлом предприятие уже делало то, что оно делает сейчас еще раз.

4. Технология: технологии, используемые на каждой стадии цепочки затрат предприятия.

5. Сложность: широта ассортимента изделий или услуг которые собираются предложить заказчикам.

Вторая категория затратообразующих факторов - функциональные факторы, которые связаны со способностью предприятия успешно функционировать. В то время как структурные факторы не соизмеряются пропорционально с показателями деятельности, функциональные соизмеряются.

То есть для каждого из структурных факторов «больше» не оз-

Этапы построения стохастической модели

  • качественный анализ (постановка цели анализа, определение совокупности, определение результативных и факторных признаков, выбор периода, за который проводится анализ, выбор метода анализа);
  • предварительный анализ моделируемой совокупности (проверка однородности совокупности, исключение аномальных наблюдений, уточнение необходимого объема выборки, установление законов распределения изучаемых показателей);
  • построение стохастической (регрессионной) модели (уточнение перечня факторов, расчет оценок параметров уравнения регрессии, перебор конкурирующих вариантов моделей);
  • оценка адекватности модели (проверка статистической существенности уравнения в целом и его отдельных параметров, проверка соответствия формальных свойств оценок задачам исследования);
  • экономическая интерпретация и практическое использование модели (определение пространственно-временной устойчивости построенной зависимости, оценка практических свойств модели).

Модели имитации и оптимизации экономических процессов позволяют получить наилучшие по принятому критерию экономические параметры и тем самым объективно оценить существующие в данной ситуации резервы.

Имитационная модель – численная экономико-математическая модель изучаемой системы, предназначенная для использования в процессе компьютерной имитации реально протекающего процесса.

Линейное программирование – применяется для нахождения оптимальных решений. Основано на решении системы уравнений и неравенств при функциональной зависимости рассматриваемых процессов. Сформулированная функция цели позволяет выбрать из большого числа альтернативных вариантов лучший, оптимальный.

Нелинейное программирование – применяются различные сочетания: целевая функция нелинейна, а ограничения линейны и наоборот.

Динамическое программирование основано на пошаговом решении задачи, вычислении последствий каждого шага и принятий определенной стратегии для последующих шагов. Область применения - планирование деятельности, распределение ресурсов во времени и на различные цели, ремонт и замена оборудования.

Сетевые методы планирования и управления основаны на применении сетевых графиков, которые представляют собой цепи работ и событий, отражают их технологическую последовательность на пути к достижению цели.

Теория массового обслуживания на основе изучения статистических закономерностей поступления требований вырабатываются решения, при которых затраты времени на ожидание в очереди, с одной стороны, и простой каналов обслуживания – с другой, были бы наименьшими.

Теория игр – использует модели такихситуаций, при которых интересы участников либо противоположны, либо не совпадают, хотя и не противоположны. Каждый из участников выбирает стратегию действий, которая обеспечивает наибольший выигрыш или наименьший проигрыш. Решения принимаются в условиях неопределенности, т.к. действия партнеров неизвестны. Применяется при решении многих экономических задач, например выбора оптимальных решений в области повышения качества продукции, при определении запасов.

Оптимальными называются такие значения показателей качества машин и другой машиностроительной продукции, при которых достигается либо наибольший эффект от эксплуатации при заданных затратах на их создание и эксплуатацию, либо обеспечивается заданный эффект при наименьших затратах, либо наибольшее отношение полезного эффекта к затратам.

Если при условии заданных затрат добиваются наилучшего значения обобщенного показателя качества, характеризующего наибольший эффект от эксплуатации, этот показатель рассматривается как критерий оптимизации, а заданные затраты являются ограничением.

Если же минимизируются затраты на создание и эксплуатацию изделия, критерием оптимизации выступают затраты, а заданное значение обобщенного показателя качества – ограничением при оптимизации.

Критерии оценки проектируемой конструкции

Задачей конструктора является создание машин, наиболее полно отвечающих потребностям рынка, дающих наибольший экономический эффект и обладающих высокими технико-экономическими показателями.

Главными критериями являются высокая производительность, экономичность, прочность и надежность, малые металлоемкость и энергоемкость, ремонтопригодность, простота и безопасность обслуживания и т. д. Кроме того, современные машины должны удовлетворять всем требованием дизайна, иметь хорошую отделку и т. д.

Удельный вес каждого из этих факторов в оценке целесообразности проектируемой машины зависит от ее назначения:

в машинах-генераторах и преобразователях энергии главными являются кпд, экономичность;

в машинах-орудиях - производительность, надежность, степень автоматизации, в том числе вспомогательных операций;

в металлорежущих станках - производительность, точность обработки, диапазон выполняемых операций;

в приборостроении - чувствительность, точность;

в транспортной технике, авиации - расход энергии топлива, малая масса, высокий кпд двигателя.

Как правило, общими критериями оценки машин являются также и прочность, жесткость, износостойкость, теплостойкость, виброустойчивость, надежность.

Прочность - важнейший критерий работоспособности деталей машин. Детали машин в процессе работы не должны разрушаться под действием возникающих в них напряжений. Выбрав предварительно материал, следует произвести расчет на прочность. Если результаты расчетов будут неудовлетворительны, то либо увеличивают размеры деталей, либо подбирают более прочные материалы, либо подвергают деталь термической или термохимической обработке.

Жесткость - способность детали сопротивляться изменению формы под действием. нагрузок. Например, недостаточная жесткость нарушает правильную работу зубчатых передач и может привести к разрушению зубьев.

Износостойкость - важный критерий работоспособности трущихся деталей машин, связанный с постепенным уменьшением размеров или изменением формы деталей по поверхности в результате трения. Износ деталей снижается с увеличением твердости и снижением шероховатости трущихся поверхностей и при условии хорошей смазки.

Теплостойкость.Как известно, работа машины сопровождается выделением теплоты, которое вызывается трением; чрезмерное тепловыделение понижает работоспособность деталей и ухудшает качество работы машины. При необходимости производят тепловой расчет так, чтобы выделенная теплота была равна или меньше отводимой.

Виброустойчивость-способность конструкции работать в заданном режиме колебаний. Это особенно важно для современных быстроходных машин. Практическое значение имеют обычно низкочастотные колебания, для выявления которых производят необходимые расчеты или балансировку системы.

Важнейшим показателем является технологичность проектируемой машины. Под технологичностью понимают совокупность признаков, обеспечивающих наиболее экономичное, быстрое и производительное изготовление изделий с применением прогрессивных методов обработки при одновременном повышении качества, точности и взаимозаменяемости частей.

Технологичность зависит от масштаба и типа производства. Штучное и мелкосерийное производство предъявляет к технологичности одни требования, крупносерийное и массовое производство - другие. Признаки технологичности специфичны также для деталей различных методов изготовления.

Google AdWords. Исчерпывающее руководство Геддс Брэд

Показатель качества – самый важный из всех, что поддаются описанию и оптимизации в вашем аккаунте. Может показаться, что он непонятен, но, разобравшись в принципах его вычисления, вы сможете оценивать и улучшать его.

Если показатель качества низок, нужно оптимизировать его, не поднимая ставки.

Если показатель качества высокий, повысьте максимальную цену за клик. При этом обязательно удостоверьтесь, что новые ставки не снижают прибыльность ваших ключевых слов.

Очень важно создавать дробные с точки зрения тематики группы объявлений, содержащие максимально близкие по значению ключевые слова и тексты.

Чтобы гарантировать целевой странице релевантность, проверьте ее на наличие следующих четырех атрибутов:

Сканируемость. Дайте роботам Google возможность обнаруживать и изучать ваши целевые страницы.

Релевантность. Целевая страница должна отражать ключевое слово или его общую тематику.

Прозрачность. Сообщите пользователю, как будет использована персональная информация, которую он предоставил вам.

Удобство навигации. Дайте пользователю возможность переходить в другие разделы вашего сайта, если на целевой странице он не нашел искомую информацию.

Сделайте так, чтобы ваш показатель качества постоянно отображался в вашем аккаунте и Редакторе AdWords. Тогда вам не составит труда вовремя замечать все перемены в его значении.

Выявляйте участки, где ваша ставка за первую страницу выше, чем установленная вами максимальная цена за клик. Ключевые слова с такими параметрами дают малый охват. Чтобы повысить рейтинг объявлений и обеспечить им место на первой странице, повысьте максимальную цену за клик или оптимизируйте показатель качества.

Со временем показатель качества будет меняться. Причина в том, что ваши ключевые слова и объявления накапливают все больше данных по кликам или Google вносит очередное новшество в алгоритм расчета. Пользуйтесь инструментом «Моя история изменений», заметками в Редакторе AdWords и планируйте периодичность составления отчетов, чтобы собирать и отслеживать исторические данные о работе вашего аккаунта.

Чтобы повысить показатели качества для поисковой сети, нужно сделать три основных шага:

Изучите детальную информацию по показателю качества на AdWords-аккаунте. Если удастся выявить проблему, устраните ее.

Если AdWords не показывает причин низкого показателя качества, изучите объявление из группы и организацию ключевых слов. Слова, имеющие мало отношения к основной теме, переместите в новую группу.

Если ключевые слова в пределах группы близкородственны, составьте новое объявление, чтобы проверить, насколько оно релевантно и каков его CTR.

Ваш показатель качества для контекстно-медийной сети Google не показывает. Тем не менее его тоже можно оптимизировать.

Ключевые слова, целевая страница и рекламное объявление должны относиться к одной теме. В КМС отдельные ключевые слова значат намного меньше, чем в поисковой сети. Самый важный фактор, который следует учитывать, чтобы дать объявлению шанс попасть на одну из контентных страниц, – тематика ключевых слов в группе.

Google решает, нужно ли поместить ваше объявление на каком-либо сайте, исходя из CTR ваших объявлений на другом сайте или ресурсах аналогичного типа. Не стоит фокусироваться на общем CTR для КМС – изучите этот показатель для сайтов, которые приносят вам ценный трафик (подробнее см. главу 9).

Пользуйтесь сводными таблицами, чтобы сэкономить время на выявлении проблемных с точки зрения показателя качества участков вашего аккаунта.

Следуя этим принципам, вы сможете отслеживать динамику показателей качества. А когда вы обнаружите проблемные участки, эти принципы помогут вам улучшить показатель качества и заполучить высокие позиции на странице результатов или снизить цену за клик.

Выше мы обсуждали главным образом текстовые объявления и поисковую сеть. В следующей главе мы поговорим о других типах рекламных объявлений AdWords, в том числе видео и графических, которые Google показывает не в поисковой, а в контекстно-медийной сети.

Из книги Путь Черепах. Из дилетантов в легендарные трейдеры автора Куртис Фейс

Парадокс оптимизации Парадокс оптимизации предполагает, что оптимизация параметра приводит к возникновению системы, которая с достаточной вероятностью будет эффективно работать в будущем, однако, скорее всего, не будет работать так же хорошо, как в симуляционной

Из книги Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление автора Чипуренко Елена Викторовна

Окна повторяющейся оптимизации Еще одно упражнение, более тесно, чем предыдущее, связанное с практикой перехода от тестирования к трейдингу. Для проведения упражнения выберите дату за истекший 8 – 10-летний период, а затем проведите оптимизацию всех данных до этой даты,

Из книги Оптимизация налогообложения: рекомендации по и уплате налогов автора Лермонтов Ю М

4.7. Группа налогов, участвующих в формировании финансового результата в составе показателя себестоимости продукции (работ, услуг) Процесс формирования показателя себестоимости проданной продукции (работ, услуг) представляет собой «отбор» связанных с полученным доходом

Из книги Экономическая статистика. Шпаргалка автора Яковлева Ангелина Витальевна

1.4. Принципы оптимизации налогообложения Система оптимизации налогообложения основывается на определенных принципах – основных руководящих началах, среди которых отметим следующие:– принцип адекватности затрат.Стоимость создания системы оптимизации

Из книги Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов автора Еналеева И. Д.

1.7. Законность оптимизации налогообложения Вопрос о законности налоговой оптимизации становится все более актуальным. Для его решения прежде всего следует выделить критерии законности.Сразу же оговорим, что в законодательстве Российской Федерации отсутствует понятие

Из книги Биржевая игра [Сделай миллионы, играя числами] автора Джонс Райан

Вопрос 3. Разработка методологии статистического показателя. Система показателей экономической статистики Разработка методологии – это определение содержания статистического показателя и методов его оценки. В большинстве случаев разработка методологии включает

Из книги Google AdWords. Исчерпывающее руководство автора Геддс Брэд

4.1. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества. Порядок предъявления и рассмотрения требований потребителей по поводу качества приобретенного товара Качество товара – это сложное понятие, которое включает в себя различные компоненты. В первую очередь к ним

Из книги Невесомое богатство. Определите стоимость вашей компании в экономике нематериальных активов автора Тиссен Рене

ПРОЦЕСС ОПТИМИЗАЦИИ Единственная практическая польза оптимизации связана не с результатами как таковыми, а скорее с данными, получаемыми по итогам тестирования при оптимизации. Например, оптимизация рынка швейцарского франка по системе пересекающихся простых

Из книги Хватит платить за все! Снижение издержек в компании автора Гагарский Владислав

СОПОСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПТИМИЗАЦИИ Теперь, когда мы располагаем необходимым количеством данных, мы можем заставить их сослужить нам хорошую службу. Наилучший подход состоит в том, чтобы сравнить различные наборы тестируемых данных. Предшествующие тесты проводились

Из книги Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества автора Имаи Масааки

Из книги автора

Дополнительные методы оптимизации Изменение ставок – самый распространенный метод оптимизации. Вы можете сосредоточиться только на назначении ставок и забыть о других методах оптимизации.Повышение показателя качества. Отображается на уровне ключевых слов. Создание

Из книги автора

Расчет показателя потенциала Потенциал ключевой сферы компетенции представлен как процент ожидаемого роста валовой прибыли за год. Для этого используют данные анализа рынка, позволяющие предсказать увеличение оборота и затрат, а тем самым и рост валовой прибыли. Эти

Из книги автора

Расчет показателя долговечности Показатель долговечности ключевой сферы компетенции равен числу лет, в течение которых компания может пользоваться своим преимуществом в этой области. Рассчитать его иногда бывает довольно сложно. По нашему опыту, прогнозы относительно

Из книги автора

2. Направления оптимизации издержек Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет! (Дядя Федор из известного м/ф про Простоквашино) Стратегия оптимизации издержек Стратегия оптимизации издержек вообще-то интуитивно

Из книги автора

Стратегия оптимизации издержек Стратегия оптимизации издержек вообще-то интуитивно понятна, она находится на уровне элементарного здравого смысла. Надо избавиться от того, что нам не приносит дохода (или приносит его недостаточно много) и вложить высвободившиеся

Из книги автора

Всеобщий контроль качества / Всеобщий менеджмент на основе качества Один из принципов японского управления – всеобщий контроль качества (TQC), применяя который, сначала делали акцент на управлении процессом обеспечения качества. Впоследствии он перерос в систему,

Методы оптимизации показателей, или, как их еще называют, методы теории принятия решений являются составляющими математических методов, которые широко используются в экономических исследованиях. Без этих методов невозможно эффективное планирование и управление современной экономикой, которая является сложной динамической системой. Методы оптимизации показателей применяются для построения и качественного анализа сложных макромоделей развития экономики и ее отраслей, схем прогноза поведения экономической системы и учета социально-экономических факторов, производства, потребления и обмена, моделей ценообразования, инновационных и т.д.

Основными и наиболее распространенными методами оптимизации показателей является построение дерева решений, программирование, анализ чувствительности, теория массового обслуживания, теория игр, исследование операций. Использование методов оптимизации показателей позволяет углубить количественный анализ, расширить область экономической информации, интенсифицировать расчеты.

Метод дерева решений - метод ситуационного анализа, сущность которого заключается в процедуре принятия управленческих решений с точки зрения оценки уровня риска по определенному вопросу, которое возникает в результате реализации любых проектов. Метод дерева решений наиболее популярный в менеджменте для определения и выбора оптимального направления действий из имеющихся вариантов. Метод дерева решений - это схематическое представление проблемы принятия решений. Дерево решений представляют графически в виде древовидной структуры. Сравнив уровень затрат и уровень дохода, аналитик (финансовый менеджер) определяет уровень чистого выигрыша и отображает на узлах дерева через его ветви. Каждая ветвь определяет рациональность этого решения, учитывая вероятность наступления негативного события. Таким образом, метод дерева решений позволяет руководителю учесть различные направления действий, согласовать с ними финансовые результаты, скорректировать их в соответствии со приписанной им вероятностью, сделать сравнение альтернатив. Неотъемлемая часть этого метода - концепция ожидаемого значения.

Математическое или оптимальное программирование разрабатывает теорию и методы решения условных экстремальных задач и является основой формального аппарата анализа разнообразных задач управления, планирования и проектирования. Особенно большую роль играет программирования в задачах оптимизации планирования общественного хозяйства и управления производством. Задачи планирования экономики в основном сводятся к выбору совокупности чисел (параметров управления), которые обеспечивают оптимум некоторой функции при ограниченности условий работы системы.

в Зависимости от свойств функций, которые определяют показатель качества и ограничения задачи, математическое программирование делится на линейное и нелинейное.

Задачи, в которых целевая функция является линейной, а условия записываются в виде линейных равенств и неравенств, составляющих предмет линейного программирования. Задачи, в которых показатель качества решения или некоторые из функций, определяющих ограничения нелинейные, относящихся к нелинейного программирования.

Метод линейного программирования наиболее распространен в прикладных экономических исследованиях благодаря его достаточной наглядности, понятности интерпретаций. Это дает возможность субъекту хозяйствования принять лучшее обоснованное (по формальным признакам) решения в условиях более или менее жестких ограничений относительно доступных для предприятия ресурсов. Особенно эффективно применение линейного программирования в анализе финансово-хозяйственной деятельности для решения прежде всего задач по планированию деятельности для поиска оптимальных параметров выпуска и наилучшего использования имеющихся ресурсов.

Итак, сущность метода линейного программирования заключается в поиске максимума или минимума выбранной согласно цели анализа целевой функции при наличии ограничений.

Проведение экономико-математического моделирования предусматривает 3 основных этапа:

1) постановка цели и определение задач исследования, качественное описание объекта в виде экономической модели;

2) формирование математической модели исследуемого объекта, выбор или разработка методов исследования, программирование модели на ЭВМ, подготовка исходной информации;

3) анализ математической модели, осуществление расчетов, обработка и анализ полученных результатов.

Анализ чувствительности используется при планировании производственной деятельности, анализе инвестиционных проектов, при прогнозировании чистой прибыли предприятия в условиях неопределенности, изменении цен, рыночных спроса и предложения. Анализ чувствительности предполагает исследование зависимости результативного показателя (чаще всего чистой текущей стоимости и внутренней нормы доходности) от вариации значений показателей, участвующих в его определении (ключевых переменных). Он позволяет определить силу реакции результативного фактора на изменение факторных признаков и ответить на вопрос, что будет с результативным показателем, если изменится значение некоторой исходной величины? Исходя из этого, его еще называют анализом "что будет, если". В основу анализа чувствительности возложена поэтапную смену исходного показателя при неизменности других показателей.

Анализ чувствительности осуществляется в несколько этапов:

1) установление формальной связи в виде математического уравнения или неравенства между результативным и формирующими его исходными показателями;

2) определение наиболее вероятных значений для исходных показателей и возможный размах их изменений (вариаций);

3) исследование влияния изменения значений исходных показателей на конечный результат.

Проект с меньшей чувствительностью результативного показателя считается менее рисковым

Сочетание анализа чувствительности и метод сценариев на основе теории вероятностей осуществляется в имитационном моделировании по методу Монте-Карло.

Метод Монте-Карло - это численный метод, основу которого составляет получение большого числа реализаций случайного процесса, который формируется таким образом, чтобы вероятностные характеристики (математические ожидания, вероятность некоторых событий, вероятность попадания траектории процесса в некоторую область и т.д.) равнялись определенным величинам задачи, которая решается.

Метод Монте-Карло основывается на имитации массового процесса путем вычитания его хода, в котором случайные колебания определяются с помощью достались или таблицы случайных чисел. Экономический эксперимент может заменяться статистическими испытаниями модели экономического процесса. Построение этой модели может основываться на распределении случайных величин в исследуемом процессе.

Таким образом, сущность метода Монте-Карло заключается в том, что вместо аналитического описания системы массового обслуживания осуществляется "розыгрыш" случайного процесса, который происходит в системе массового обслуживания, путем специально организованной процедуры. В результате такого "розыгрыш" осуществляется каждый раз новая, отличная от других реализация случайного процесса. Это множество реализаций можно использовать как некий искусственно полученный статистический материал, который обрабатывается обычными методами математической статистики. После такой обработки могут быть получены практически любые характеристики обслуживания.

В имитационном моделировании по методу Монте-Карло предусматривается определенная последовательность и этапность исследования:

первый этап - разработка прогнозной модели предусматривает формирование ожидаемой имитационной модели, которая должна адекватно отражать будущий сценарий реализации проекта;

второй этап - выявление факторов риска включает отбор ключевых переменных для моделирования;

третий этап - определение условий корреляции заключается в установлении формальной зависимости между результативным показателем и отобранными ключевыми переменными;

четвертый этап - вероятностное распределение отобранных ключевых переменных предполагает осуществление следующих шагов: определение ограничений возможного изменения отобранных ключевых переменных; установление вероятностного веса за пределами значений;

пятый этап - имитационное прогнозирование требует генерирование случайных сценариев реализации проекта с использованием выбранных допущений.

шестой этап - анализ полученных результатов требует осуществления статистической оценки и интерпретации полученных результатов имитации.

Имитационное моделирование по методу Монте-Карло применяется для построения математической модели инвестиционного проекта с труднопрогнозируемыми показателями. Его целью является определение распределения результатов реализации проекта на основе вероятностного распределения его ключевых переменных и корреляционной зависимости между ними.

Полученные значения результативного показателя проекта (чистой текущей стоимости или внутренней нормы доходности) используются для построения графика плотности его распределения со своим собственным математическим ожиданием и стандартным отклонением. На основе значения математического ожидания и стандартного отклонения вычисляется коэффициент вариации результативного показателя проекта, с помощью которого оценивается индивидуальный риск проекта.